Делаем навес из поликарбоната для автомобиля своими руками

Навес из поликарбонатаДачный навес для автомобиля сейчас становится все более популярным. В отличие от гаража, его постройка требует меньше времени, сил и средств. Он не занимает много места во дворе и в то же время защищает машину от всяких погодных условий, будь то знойное солнце или дождь. Рассмотрим поэтапно, как построить навес.

Этап 1. Подготовка

Готовим площадку для будущего навеса:

  • полностью снять верхний слой почвы со всей площадки;
  • по всему периметру выкопать траншею глубиной примерно 20 см;
  • выкопать ямы глубиной 20×20×70 по углам и в местах, где будут стоять столбы;
  • установить столбы и залить их цементным раствором. Они могут быть деревянные или металлические, в зависимости от материала навеса;
  • залить всю траншею по периметру. Фундамент должен выстоять две недели.

Читайте также: Навес из поликарбоната для бессейна

Площадку можно выложить тротуарной плиткой или забетонировать. После этого приступаем к следующему шагу.

Этап 2. Выбор материала и вида кровли

СхемаПри выборе материала следует учитывать общий дизайн дома и отталкиваться от него. Например, если основные постройки во дворе выполнены из дерева, то навес из такого материала будет там наиболее уместен. Рассмотрим некоторые варианты выбора материала:

  1. Навес из поликарбоната. Данный материал может быть монолитный или сотовый. Сотовый поликарбонат легче в монтаже, стоимость его небольшая, но и срок эксплуатации на порядок меньше. Монолитный поликарбонат выдерживает существенный вес снежной массы, и прослужит он дольше.
  2. Навес из профнастила – самый распространенный. Он очень прост в монтаже, средний по ценовой категории и, тем не менее, довольно практичный.
  3. Деревянный навес весьма прост в изготовлении, специальных инструментов не требует, его постройка не занимает много времени, но он очень пожароопасный и требует постоянной обработки огнестойкими средствами. Конечно, полностью деревянный навес делать нельзя, так как он будет пропускать влагу. Из дерева можно сделать каркас или опорные столбы, а в кровле использовать поликарбонат или шифер.
  4. Навес из металлочерепицы – самый прочный и надежный. Материал не требует ухода, а свой первозданный вид сохраняет долгое время.
  5. Временный навес для машины. Такой вариант подходит для выездов на природу или на дачу. Представляет собой складную компактную конструкцию, установить которую будет под силу даже одному человеку. Основной материал – мягкое стекло или тент. Навес очень прост в использовании, а при необходимости его можно быстро перенести в другое место.
  6. Вид кровли выбирается, исходя из личных вкусов и предпочтений. Навес может быть односкатный, двускатный и сводчатый.

Этап 3. Расчет и стройка

Для начала нужно решить, сколько машин будет вмещать навес, затем определиться с его размером. Рекомендованная высота и ширина – 2,5 м. Длину конструкции следует учитывать, исходя из длины самой машины плюс 1 м. Далее – правильно и максимально точно составить чертеж. Когда чертеж будет готов, можно смело выбирать место под постройку и очертить его по периметру. Навес может быть стационарный, консольный, консольно-опорный и балочно-опорный. Если навес стационарный, то его устанавливают на опорные столбы, которых должно быть как минимум 4 с промежуточной шириной примерно 1,5 м (чертеж дан с расчетом на одну машину).

Читайте также: Как сделать навес из поликарбоната

При желании по бокам можно повесить шторы из тента или мягкого стекла.

Мелочи, о которых следует помнить

Навес из поликарбонатаПервое, что необходимо стоянке, – это электричество. В некоторых случаях оно понадобится не только вечером, но и днем. Доверить такую работу, конечно, можно и профессионалам, но если имеются хороший опыт и отличные знания, то провести свет не составит никакого труда.

Кабель проводится под землей или по воздуху. В первом случае траншею нужно прокопать глубиной 40 см, если кабель находится в защитном коробе. Если защитных приспособлений нет, глубина увеличивается до 90 см. Во втором случае проводку подбирают так, чтобы она обладала хорошей устойчивостью к разным погодным условиям, в частности к морозу. Ее протягивают под навесом, прикрепляя к несущему тросу. Обязательно нужно проследить, чтобы все было плотно закручено, иначе проводка долго не прослужит.

Не менее важный пункт для автостоянки – водослив. Сливные желоба устанавливают, когда крыша полностью готова. Для этого надо отрезать нужную длину болгаркой и распределить по длине навеса, закрепив саморезами. Когда крепежи установлены, в них укладываются желоба.

Для того чтобы защитить стоянку от талых и дождевых вод, необходимо установить дренажную систему. Это пластиковые контейнеры и тоннели. Здесь при установке важно учесть особенности почвы, в противном случае система окажется бесполезной.

На заключительном этапе все металлические и деревянные элементы обрабатываются защитными средствами. Например, дерево следует обработать водоотталкивающими и антигрибковыми грунтовками, металл – антикоррозийными.

Построить навес для автомобиля своими руками не составляет никакого труда. Главное – ответственно подойти к этому вопросу: грамотно выбрать материал и составить точные расчеты.  Если в некоторых моментах имеется недостаточно опыта, то лучше обратиться за помощью к мастерам и специалистам.

Читайте также: Как сделать на даче навес из подручных материалов

Больше информации можно узнать из видео:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *